Як написати резюме та мотиваційний лист TransferGo
Главная страница блога
Жизнь за границей
Работа за границей

Как написать резюме: лайфхаки по созданию CV и мотивационного письма

5 мин на чтение
Calculator placeholder

Отправка из

Популярные

All countries

Обменный курс

— — —

GBP 1 = NGN 2030.28232

Комиссия за перевод

Бесплатно — — — 0.99 0.99 USD

Получатель получит

Популярные

All countries

Please update the currency or receiver details.

Transfers from Türkiye are paused today. But don’t worry, they should be back on the next working day.

You're aiming high! Let’s try a smaller amount for now.

Please update the currency or receiver details.

Let’s try sending to another country instead.

Due to regulations, we can’t send money to this country right now. We’ll keep you posted if things change.

Let’s try sending to another country instead.

The amount is a bit too small for us. Try adding a little more.

Hmm, something’s not right. Try a different amount—or refresh this page.

Доставка в течение 30 минут

Когда возникает вопрос поиска работы, то первое, что нужно сделать – это подготовить собственное резюме. Резюме – это первое знакомство работодателя с кандидатом. Поэтому цель этого документа – привлечь внимание и произвести хорошее впечатление. Не лишним будет добавить в резюме мотивационное письмо. А в некоторых компаниях это обязательное требование. О том, как написать резюме и что такое мотивационное письмо, сегодня рассказывает сервис TransferGo.

Как написать резюме

Резюме – это документ, описывающий образование, опыт работы, навыки и достижения человека. В Европе обычно резюме называется CV (curriculum vitae), что с латинского переводится «течение жизни». Именно по резюме потенциальный работодатель формирует первое впечатление о кандидате на вакансию. Поэтому важно убедиться, что оно правильно составлено и содержит всю важную информацию.

Чтобы поиск был успешным и не длился месяцами, советуем делать отдельное резюме для каждой вакансии. Кроме того, резюме должно быть написано на том языке, на котором написано объявление о вакансии, и содержать в себе ключевые слова, которые были употреблены в описании вакансии.

Важнейшие компоненты CV:

  1. Контактная информация: должна включать имя и фамилию, номер телефона, электронный адрес, ссылку на профиль в LinkedIn. Убедитесь, что данные актуальны. Также не лишним будет указать город проживания, и готовы ли вы на переезд по необходимости. В некоторых случаях эта информация может быть ключевой для рекрутера. Обратите внимание, что указывать в резюме данные о возрасте, семейном положении, количестве детей не нужно.
  2. Цель резюме: в этом разделе нужно кратко описать вашу квалификацию, подчеркнуть навыки и опыт, наиболее подходящие вакансии, и указать свою цель, то есть какую работу вы ищете и что для вас важно.
  3. Опыт работы: Опишите свой опыт в обратном хронологическом порядке, начиная с последнего рабочего места. Укажите название компании, время работы и должность. Опишите свои обязанности и достижения в каждой роли.
  4. Образование: укажите свое образование, включая название учебного заведения, годы обучения и степень, которую вы получили. Следует также добавить информацию о курсах или профильных семинарах, если есть.
  5. Навыки: перечислите все соответствующие вакансии навыки, которые вы имеете, и личные качества. Отдельно можно указать уровень владения языками и компьютерными программами.
  6. Награды и знаки отличия: если вы получили какие-либо награды или знаки отличия, связанные с работой, перечислите их здесь.
  7. Рекомендации: это не обязательно, но будет очень хорошо, если они есть. Вы сможете предоставить их отдельно, по запросу.

Лайфхаки по написанию резюме

Что касается оформления резюме, то рекомендуется заголовки выделять жирным шрифтом, оставлять пустые строки между разделами и не превышать объем в 2 страницы. Если отправляете резюме по емейлу, лучше сохраните документ в форматах DOC или PDF. Название файла сформируйте из названия должности, на которую вы подаетесь, и своего имени и фамилии, например, “Менеджер_Инна Петренко”. Обязательно проверьте текст на грамматические и пунктуационные ошибки.

После отправки резюме на вакансию, которая вас заинтересовала, советуем поискать контакт работодателя через соцсети (например LinkedIn) или в интернете, и отправить сообщение или емейл с рекомендацией своей кандидатуры на данную вакансию – мотивационным письмом.

Как искать работу в Польше — читайте тут

Что такое мотивационное письмо и как его написать

Мотивационное письмо — это документ, который сопровождает ваше резюме и объясняет, почему вы являетесь лучшим кандидатом на должность. Письмо должно соответствовать конкретной вакансии и компании, в которую вы подаете заявку. Документ должен показать ваши наиболее подходящие квалификацию и опыт.

Советы по написанию мотивационного письма:

  1. Если возможно, адресуйте письмо конкретному лицу – рекрутеру или HR-менеджеру, например.
  2. Объясните, почему вас заинтересовала эта работа и почему ваши навыки и опыт делают вас лучшим кандидатом на указанную должность.
  3. Используйте конкретные примеры и достижения, чтобы продемонстрировать свою квалификацию.
  4. Будьте сжаты и пишите по существу, без «воды».

Хорошо подготовленное резюме и мотивационное письмо помогут быстрее найти работу. Подчеркнув свою соответствующую квалификацию и опыт, вы можете увеличить свои шансы получить приглашение на собеседование и, наконец, занять долгожданную должность. Не забудьте адаптировать свое резюме и мотивационное письмо к конкретной работе, на которую вы претендуете, а также проверить документы на ошибки.

Теперь вы знаете, как составить резюме и подготовить мотивационное письмо. А если вам нужно перевести деньги из Европы в Украину – попробуйте сервис TransferGo. Заходите на сайт или скачайте приложение и пересылайте нужную сумму. А с бонусной программой «Пригласи друга» вы получите 22 евро за каждого приглашенного друга.

Вам может быть интересно:
Самое тяжелое полугодие в украинской истории: что изменилось в денежных переводах из-за границы
Как меньше платить за отопление и свет: советы по экономии на коммунальных услугах в Польше

Об авторе

Тарас Процайло

Тарас Процайло

Тарас Процайло – копирайтер, любящий доносить до мира полезную информацию. Имеет опыт работы в области написания текстов более 9 лет. Работал редактором новостной ленты в украинских онлайн-СМИ, также занимался созданием рекламных текстов для многих известных брендов. Образование получил на факультете издательского дела и редактирования Украинской академии печати. С TransferGo – с 2021 года.

Пригласите друзей в TransferGo и получите 20€